Автомагнитола “LG LAС-UA050”, ремонт.

zastavka-vВнешнее проявление неисправности – автомагнитола не включается. Схема на данную модель в интернете есть. Ремонт начинаем с внешнего осмотра на предмет наличия видимых повреждений. Особое внимание обращаем на цепи подачи питания.

Для осмотра необходимо снять верхнюю крышку, которая сзади фиксируется одним винтом.

Затем снять переднюю панель, открутить под ней два винта которые крепят CD проигрыватель, а также два винта сверху, как показано на рисунке.

1snyata-kryshka-nv

Аккуратно поднимаем CD панель и отключив плоский шлейф от основной платы снимаем проигрыватель полностью.

2-nv

Осматриваем плату, особенно силовые цепи питания начиная от разъема и далее. На первый взгляд видимых повреждений нет.

3-nv

Необходимо прозвонить цепи питания омметром на предмет их замыкания или обрыва. Ниже показаны цепи подачи питания на схеме:

4n

Как видно из схемы, необходимо проверить цепь от входного разъема до вывода 16 разъема основной платы и далее, до катода диода D801, эта цепь исправна, она не оборвана и на корпус не коротит.

Входной разъем это тот, который выведен на заднюю панель. Он установлен на дополнительной плате, а уже эта плата разъемом с 16 контактами запаяна в основную плату. Когда мы говорим о номерах разъема 16 и 14, это однорядный разъем на основной плате, там видна нумерация и на схеме показан именно он.

А вот цепь от входного разъема до вывода 14 разъема платы и далее до диода D231 оборвана. При рассмотрении платы через лупу виден обрыв дорожки между входным разъемом и выводом 14 разъема основной платы.

5nv

Визуально этот обрыв стал виден только после промывки подозрительного участка спиртом. Такие разрывы лучше запаивать не только припоем, а и кусочком провода. Припой имеет небольшую механическую прочность и может треснуть, особенно при эксплуатации на автомобиле. Ниже фото восстановленного соединения:

6nv

Собираем автомагнитолу в обратном порядке. Проверяем нет ли короткого замыкания между плюсовым и минусовым проводами питания и подключаем к источнику питания 12 В.

Она снова не включается. Измеряем питание на катоде диода D801 и аноде диода D231 относительно корпуса. Напряжение отсутствует. Если измерения проводить относительно черного провода, который подключается к минусу источника питания, то оно есть.

Очевидно, что минусовой черный провод не соединен с корпусом автомагнитолы. Отключаем от источника питания и проверяем эту связь омметром. От черного провода до вывода 15 цепь исправна, а от вывода 15 до общего провода всей схемы (корпуса) – обрыв.

Чтобы осмотреть дорожки нужно снять общую плату. Для этого откручиваем винты, которыми она прикручена к основанию корпуса и отпаиваем толстый провод, которым тюнер припаян сверху к корпусу.

7nv

Здесь дефект виден прямо у 15 вывода. Отгоревшая дорожка.

8nv

Зачищаем, залуживаем и запаиваем сверху дополнительный провод, для надежности. Нужно помнить, что на автомобильной радиоэлектронике тряска и вибрация предъявляет повышенные требования к качеству контактов.

9nv

Собираем автомагнитолу в обратной последовательности, подключаем динамики, источник питания и проверяем. Все работает в полном объеме.

10v

Вероятнее всего причиной такой неисправности послужило перепутывание плюса с минусом при подключении. Должен был сгореть предохранитель, но он целый, хотя его номинал штатный. Вероятнее всего, это произошло потому, что дорожки печатной платы оказались слабее. Сложность в том, что неисправность продублирована, т.е. перегорела не только плюсовая дорожка, но и минусовая. После восстановления плюсовой дорожки была надежда, что все заработает, но пришлось еще поработать.

Материал статьи продублирован на видео:

 

Оставьте комментарий