Измеритель емкости аккумуляторов. ZB2L3.Не калибруется.

Выявлены ошибки и рассказано, как устранить заводской брак.

 

После приобретения двух экземпляров измерителей емкости аккумуляторов аналогичных ZB2L3 выявлена существенная ошибка при измерении тока, причем одинаковая в обоих экземплярах. В интернете нашел несколько инструкций по калибровке. Пробовал все возможные варианты. В режим калибровки ни один экземпляр не входит.

На обратной стороне плат написаны их названия JL-BT CS15V3A.

В интернете я встречал три названия таких плат ZB2L3, HW-586 и JL-BT CS15V3A. Инструкции по их калибровке немного отличаются, как уже говорил, перепробовал все.

Нашел в интернете схему и немного информации по проблеме.

Схема выглядит так.

Сверил со своими экземплярами. Выявил два отличия.

Резистор R6 у меня 510 Ом, а не 330 Ом, как на схеме. И второе, клема IN- на моих платах не связана с общей землей схемы, а именно, операционного усилителя 321 (А63А), стабилизатора на 3.3 В ну и остальной части схемы.

Как выявилось, это было причиной того, что при отсутствии нагрузки индикатор в режиме измерения тока показывал изменяющиеся значения до 1,7А.

После установки перемычки, как показано на схеме ниже, эта проблема исчезла.

Перемычку можно установить во многих местах, предварительно прозвонив цепи омметром. Можно и снизу платы. Я установил так.

При отсутствии нагрузки показания тока стали практически равны 0, но при измерении тока в нагрузке ошибка осталась. Как я указывал ранее, номинал резистора R6 у меня 510 Ом, а на схеме он 330 Ом. Подпаял параллельно 510 Ом подстроечный резистор 1кОм и откорректировал ним показания на 2А точно соответствующие внешнему амперметру. Суммарное сопротивление подстроечного резистора и резистора 510 Ом оказалось 310 Ом. Можно просто заменить 510 Ом на 330 Ом и проверить показания тока. Я думаю, они придут в норму.

Как понятно из последней схемы в случае необходимости нулевые показания амперметра при отсутствии нагрузки можно откорректировать изменением резистора R4.

Что касается показаний вольтметра, то в случае необходимости их можно откорректировать изменением номиналов делителя R2,R5. Тут конечно есть небольшое неудобство, чтобы добраться до этого делителя нужно выпаивать индикатор. Затем его можно установить на разъем. У меня ошибка по напряжению до 2% и я не стал изменять делитель. Можно конечно было платы вернуть продавцу, но я их приобрел из любопытства и включил через несколько месяцев. Уже и продавца забыл. После такой аппаратной калибровки платы работают нормально. Проверял несколько автомобильных аккумуляторов разрядным током 2А, а также PowerBank. Точность меня устраивает.

Материал статьи продублирован на видео.

 

Оставьте комментарий