Как открутить гайку на двигателе пылесоса.

Рассказано о простом и эффективном способе откручивания гайки, посаженной на клей.

 

Разлетелась крыльчатка в пылесосе “Samsung”. Для того, чтобы ее заменить, нудно открутить гайку на валу двигателя. Сложность в том, что вал двигателя проворачивается. За поврежденную крыльчатку удерживать невозможно, прокручивается. В интернете достаточно советов на эту тему. Наиболее простые приведены ниже:

  1. На коллектор, при снятых щетках накручивают медный провод диаметром около 1,5мм в пластмассовой оболочке. Конец провода закрепляют в одном из отверстий двигателя. При дальнейшем проворачивании ключом за гайку она должна открутиться. Мне кажется, что на коллектор, приклеенный к валу ротора такие нагрузки давать нельзя, он может отклеиться и провернуться.
  2. Вставляют отвертку между сердечником ротора и статора. Это опасно, можно повредить обмотки.
  3. В зазор между ротором и статором вставляют плотную ткань (например, джинсовую) или веревку и проворачивая заклинивают ротор. Затем откручивают гайку.

Есть и другие способы, но они более сложные. Я выбрал третий способ, но гайка, посаженная на клей, не хотела откручиваться. Решил применить проверенный способ автомобилистов. Перед откручиванием гайку нагреть так, чтобы клей выгорел. Это видно по началу выделения дыма из резьбового соединения. Нагрев удобно производить газовым паяльником.

Как правило, гайки на крыльчатках откручиваются по часовой стрелке, но бывает и наоборот. Внимательно посмотрев на край резьбы можно понять в какую сторону нужно откручивать. После нагрева гайка откручивается без усилий.

На мой взгляд это самый эффективный способ откручивания гаек, посаженных на клей.

Материал статьи продублирован на видео.

 

 

Оставьте комментарий