Как продлить срок службы аккумулятора на старом автомобиле

АКБ аКак то раз пришел я в гараж за машиной и увидел там целый «консилиум» соседей-автомобилистов колдовавших над стареньким «жигуленком» 5 модели. Подошел, все знакомые, поговорили о проблеме. Суть ее оказалась в следующем. У хозяина машины вышел из строя аккумулятор. Он купил в магазине новый, привез, установил на машину и поехал в магазин где купил аккумулятор оформлять гарантию . Дело в том, что магазин дает гарантию на аккумулятор только после проверки работы схемы зарядки непосредственно на автомобиле. Приехал он в магазин, там измерили напряжение на аккумуляторе, а оно гуляет от 13 до 15,5 вольт. Естественно гарантию не дали.

Хозяин машины приехал в гараж и начал устранять проблему. К тому времени как я подошел он с помощниками уже проверили практически все и даже подкидывали другой генератор и реле — регулятор. Ничего не помогло.

Если все проверено, а положительного результата нет, я предложил немного изменить схему питания реле – регулятора. Раз самым дорогим элементом электрооборудования является аккумулятор, то реле – регулятор должно следить за напряжением именно на его клеммах. Для этого на измерительный вход реле – регулятора через контакты дополнительного реле было подано напряжение непосредственно с плюса аккумулятора. Обмотка дополнительного реле запитана от того провода которые шел на измерительный вход (В) реле – регулятора.

При включении замка зажигания на обмотку дополнительного реле подается плюс 12 вольт, его контакты замыкаются и подключают измерительный вход реле – регулятора непосредственно к плюсу аккумулятора. Теперь реле – регулятор будет работать так, что на аккумуляторе будет строго то напряжение , что указано на реле – регуляторе, т.е. 14,1 вольта. Так все и вышло. Как известно, повышенное напряжение зарядки аккумулятора приводит к выкипанию электролита, а пониженное – к недозаряду. И то и другое сокращает срок службы аккумулятора.

Что же было до переделки?

Измерительный вход реле – регулятора запитывался через замок зажигания, несколько клемм и колодок. Они все вроде бы исправны. Но, представим себе, что переходное сопротивление каждого контакта ухудшилось , окисление, грязь и т.д.  Машина то старая. Даже если сопротивление контактов изменилось незначительно, допустим на 0,1 Ом это много значит. Несколько контактов по 0,1 Ом, допустим 5 , суммарно при последовательном соединении дают 0,5 Ом. При токе обмотки возбуждения 5 А, падение напряжения составит 2,5 вольта.

Как продлить АКБ схема 1Таким образом, реле – регулятор было запитанно от замка зажигания , и поддерживало там 14,1 вольта, а на аккумуляторе при этом было около 16 вольт.

После переделки реле -регулятор следит за напряжением на аккумуляторе, что оно и должно делать. Именно от аккумулятора запитаны все потребители автомобиля, и они должны получать его в соответствии с нормой , а это 14,1в. Может из – за плохих контактов где –то и будет напряжение немного ниже , это не так страшно, главное на аккумуляторе будет норма.

Дополнительное реле любое автомобильное на 12 вольт с нормально — разомкнутыми контактами и предохранителем на 10 А.

Как продлить АКБ схема 2

Можно устранить проблему в принципе, но для этого нужно поменять всю проводку, клеммы и замок зажигания. Иногда проще машину. Хозяин ездил за гарантией на аккумулятор. Гарантию дали без проблем, еще и отметили, что как на иномарке. Аккумулятор будет служить долго. Перезаряд на нем недопустим, особенно летом, выкипит.

Вот так выглядит предлагаемая установка дополнительного реле на автомобиле.

Крупно осн надп

 

Доработка проводилась еще на нескольких автомобилях. Работает замечательно.

Оставьте комментарий