На примере автомобиля «Ford Focus III» рассмотрен cпособ устранения запотевания фары.
Запотевание правой фары началось поздней осенью. Раньше иногда было легкое запотевание на обеих фарах в области ламп поворотов. В интернете пишут, что производитель допускает легкое запотевание фар, поэтому я особо не обращал на это внимание. К тому же оно довольно быстро проходило.
А тут правая фара стала сильно потеть.
Через некоторое время перегорела лампа ближнего света. Я усматриваю здесь прямую связь.
Лампу поменял. Погуглил проблему запотевания.
Наиболее вероятной причиной называют разгерметизацию фары.
Снял фару, внимательно осмотрел, продул феном. Явных мест разгерметизации не выявил. Несколько подозрительных точек промазал силиконом.
Нашел в интернете бюллетень от производителя с рекомендацией устанавливать на фару три вентиляционных клапана.
Эти клапаны представляют собой изогнутые трубки.
Способ их применения описан в статье по этой ссылке.
https://www.drive2.ru/l/2466975/
В продаже эти трубки можно встретить под такими названиями и артикулами.
Выглядят примерно так.
Цены на них в диапазоне от 3 до 30 долларов. По доступным ценам я не нашел и поэтому изготовил сам на 3D принтере из эластичного пластика.
На корпусе фары с задней стороны есть установочные отверстия (посадочные места) для этих трубок. Перед установкой трубок в посадочных местах, внутри них, нужно просверлить отверстия диаметром 3…4 мм. Можно их проплавить паяльником или нагретым гвоздем соответствующего диаметра, но аккуратно, чтобы не повредить форму выступающей части, иначе трубки плохо наденутся.
Таких посадочных мест всего три и расположены они так, как показано на фото ниже. Их легко определить по специфической форме выступающей части, как на устанавливаемых трубках.
Крышка лампы габарита также может служить вентиляционным отверстием. В ней есть канал для этого, но нужно из него прорезать отверстие внутри, как показано на фото ниже.
В вентиляционные отверстия трубок и крышки лампы габарита нужно вставить кусочки поролона или сетки, для предотвращения попадания внутрь фары пыли и насекомых. После установки поролона или сетки канал должен легко продуваться.
Если запотевание слабое, можно сделать отверстие в крышке лампы габарита и напротив лампы поворота установить одну вентиляционную трубку. Получится как-бы по диагонали фары.
Если вентиляции будет недостаточно, тогда делать все 4 канала.
На фото ниже показана установленная на место левая фара с одной видимой трубкой напротив лампы поворота.
Запотевание фары больше нет.
Я думаю, аналогичным способом можно решить проблему запотевания в фарах других автомобилей.
Материал статьи продублирован на видео