Блок питания для тепловоза.

Рассказано, как изготовить блок питания для преобразования напряжения бортсети тепловоза +75В в напряжение +14В.

У некоторых тепловозов напряжение бортовой сети, доступное для бытовых нужд, равно 75В. К тому же оно постоянное. Большинство устройств, которые хотят использовать работающие на тепловозах адаптированы к автомобильной бортсети 14В. Это и зарядные для мобильных, радиоприемники, усилители и т.д.

Для решения такой проблемы и был изготовлен рассматриваемый блок питания.

При первом знакомстве с проблемой я хотел применить обычный DC/DC понижающий преобразователь, но заказчик пожелал гальваническую развязку с бортсетью тепловоза. Ничего проще обычного обратноходового импульсного блока питания я не придумал и собрал по такой схеме.

Это обычная схема. Отличие некоторых номиналов связано с низким напряжением 75В, по сравнению с напряжением сети 230В,

Мост на входе оставлен, чтобы не обращать внимание на полярность при подключении.

Ток через диоды и полевой транзистор при 75В будет втрое больше, чем при 230В при той же выходной мощности. Это нужно учитывать.

Главныйэлемент импульсный трансформатор (накопительный дроссель, как правильно его называют специалисты), рассчитан по программе Старичка. Весь блок сделан из подручных деталей. Ферритовый сердечник взят от блока питания телевизора МП-3-3.

Подстроечным резистором R13 выставляется выходное напряжение.

При настройке для питания блока использовал два последовательно соединенные блока питния с ограничением тока.

В принципе, все заработало сразу. Только выставил выходное напряжение 14В. Максимальный ток нагрузки 3А при напряжениии 14В. После испытаний на тепловозе получен положительный отзыв и сразу был заказан еще экземпляр.

Ниже на фото приведена печатная плата и внешний вид готового блока питания.

Печатная плата.

Внешний вид.

Материал статьи продублирован на видео.

 

Оставьте комментарий