В статье рассказано, как переделать японский FM диапазон 76-90 мГц на европейский 88-108 мГц.
О решении подобной задачи для Mercedes W203 с “Command NTG1 Japan” подробно рассказано здесь.
Если в рассмотренном варианте Mercedes W203 был один резонансный усилитель перед которым и установлен FM конвертер, то у Mercedes W211 такой возможности нет и вот почему.
У Mercedes W211 работают 4 антенны. Сигналы от них приходят на модуль А 211 820 45 89, расположенный в левой задней стойке. Там есть схема согласования сопротивления антенн, схема определения уровня сигнала от антенны и схема переключения на антенну с лучшим сигналом. Также в этом корпусе находится модуль радиосигнализации.
В данном модуле А 211 820 45 89 не удалось найти одну точку для подключения FM конвертера. Поскольку указанные схемы работают в диапазоне 76-90 мГц, сигналы с радиостанций 88-108 мГц не проходят на вход головного устройства и установка FM конвертера непосредственно в головном устройстве вообще не решает проблему. Но все-таки решил поставить и проверить.
Опасения подтвердились, конвертер не работает вообще.
Дальнейшие поиски привели к еще одному ВЧ модулю, расположенному в правой задней стойке.
Поскольку сюда также не доходит сигнал с нужными частотами 88-108 мГц, было решено здесь поставить FM конвертер и дополнительную активную FM антенну. Это удобно делать потому, что есть нужное питание для конвертера и усилителя, а также кабель до антенного гнезда головного устройства.
Ниже на фото показаны точки подключения FM модуля и активной антенны.
Схема подключения выглядит так.
Автомобильная антенна с усилителем.
FM конвертер размещен на крышке ВЧ блока и накрыт пластиковой крышкой. Конструкция в целом выглядит так.
Антенна размещена сзади под обшивкой. Главное, не располагать антенну прямо на металле. Работает хорошо.
Достоинством является то, что использованы штатные кабели. Ничего не пришлось резать или менять.
Информация статьи продублирована на видео: