Загорелась проводка от прикуривателя. Повреждены жгуты MR572112 и 8522А563. Рассказано о ремонте проводки без замены жгутов.
Как выяснилось в процессе ремонта, причина возгорания – замыкание проводов непосредственно у прикуривателя. Крепление прикуривателя ослабло, и он проворачивался из-за чего провода замкнули. В гнезде предохранителей вместо штатного на 15А стоял жук (два провода около 0,5 мм каждый). Второй хозяин автомобиля не досмотрел.
Естественно при замыкании гореть стали провода, а не предохранитель. Поскольку провода стянуты в жгут, расплавились и пришли в негодность расположенные рядом провода других электрических цепей.
Доехать до СТО своим ходом нет возможности, нужен эвакуатор. Заказывать новые жгуты — это время и расходы. Было принято решение восстановить проводку своими силами, что потом вполне оправдалось.
Порядок разборки. Чтобы не загромождать подробностями, я просто перечислю последовательность действий с небольшими пояснениями. Если возникнут дополнительные вопросы как что-то снять в интернете много информации и видео по разборке. Работы начинаем с отключения массы на аккумуляторе.
1. Освобождаем доступ к прикуривателю, разъему выключателей подогрева сидений и контакту ручника.
2. Снимем бардачек, облицовку под ним внизу, включая пластмассовую накладку порога правой двери. Просматриваем жгут 8522А563, который идет посредине салона вверх и вправо. Он должен быть хорошо виден.
Заканчивается этот жгут разъемами, расположенными справа внизу у ног пассажира.
3. Отсоединяем малый жгут MR572112 от прикуривателя и большого жгута 8522А563. Снимаем его с лампочками полностью.
4. Чтобы высвободить большой жгут 8522А563 снимаем оба передних сидения, радиоприемник, открываем блок управления печкой, обводку блока приборов, среднюю часть торпеды. Получается вот такой вид. На снимке жгут уже распушен.
Всю переднюю панель не снимаем.
5. Высвобождение большого жгута 8522А563 делаем с двух сторон. Со стороны сидений высвобождаем разъемы боковых подушек безопасности. Даже если подушек нет, разъемы все равно есть под ковриками, под сидениями. Перемещаясь по жгуту высвобождаем его от креплений, снимаем 3 разъема под блоком печки. Отключаем массу чуть выше. Снимем трубки поверх жгута и вытягиваем часть жгута до разветвления вправо и влево. Помещаем высвобожденную часть жгута под ноги пассажира. То же самое делаем с другого конца жгута. Снимаем три разъема справа внизу у ног пассажира и разъем на электромоторчике. Чуть выше там же откручиваем массу. Откручиваем болт удерживающий пластмассовый уголок, внутри которого проложен жгут и убираем этот уголок. Отсоединяем разъем подушки безопасности пассажира. Освобождая от креплений вынимаем эту часть жгута и также опускаем его под ноги пассажира. Получается, что жгут у нас висит на одной точке вверху за радиоприемником. Это видно на первом фото в пункте 4.
6. Распушиваем жгут и осматриваем все провода.
7. Поврежденные участки проводов, по одному меняем на новый провод такого же сечения, или чуть большего. Порядок замены такой. Одеваем термоусадочную трубку, затем зачищаем и скручиваем провода. Запаиваем соединение. Перемещаем на место соединения термоусадочную трубку и нагревая ее надежно обжимаем место соединения.
8. Малый жгут MR572112 я полностью спаял заново. Сначала по горелым остаткам прорисовал схему распайки, измерил длину проводов, отсоединил разъемы и использовал их повторно. Прорисованная схема выглядит так:
А изготовленный жгут, вот так:
Далее жгуты были сформованы и уложены на место в обратном порядке.
Затраты на провода копеечные. По времени быстрее чем на СТО. Там наверняка бы заказывали новые жгуты (MR572122 около 5$, а 8522А563 около 80$) плюс их работа.
Выводы. Предохранители ставить только штатные. Если в дороге взять его негде, ставить калиброванную проволоку. Таблицу диаметров проволоки вместо предохранителя в зависимости от тока можно посмотреть здесь.
Материал статьи дополнен и продублирован на видео: