Аккумулятор для бесперебойника. Восстановление добавлением воды.

Заставка vНа примере двух свинцово-кислотных аккумуляторов разной степени износа проверен метод их восстановления добавлением дистиллированной воды.

 

Оба аккумулятора до начала восстановления стояли на зарядке.

На первом аккумуляторе указано напряжение 12 В и мощность 45 Вт.

Аккумулятор свинцово-кислотный.

АКБ1v

Его состояние до восстановления.

Напряжение без нагрузки 11,74 В.

При токе нагрузки 300 мА напряжение падает до 9,53 В. При токе нагрузки около 1 А напряжение чуть больше 1 В.

При напряжении зарядки 15 В ток заряда практически отсутствует, всего несколько мА.

На втором аккумуляторе указано напряжение 12 В и емкость 4,5 А/ч.

Аккумулятор свинцово-кислотный.

АКБ2v

Его состояние до восстановления.

Напряжение без нагрузки 12,38 В.

При нагрузке 300 мА напряжение падает до 12,11 В. При увеличении тока нагрузки до 1,2 А напряжение падает до 6 В.

При напряжении зарядки 14,83 В ток заряда составил 0,22 А.

Аккумуляторы содержат по шесть банок. В первом аккумуляторе каждая банка зарыта отдельной приклеенной крышкой, под которой резиновая пробка-клапан.

Во втором, общая крышка под которой так же шесть резиновых пробок-клапанов.

Приклеенные крышки снимаем ножом или тонкой отверткой. Снимаем резиновые пробки и шприцем доливаем дистиллированную воду для автомобильных аккумуляторов.Д1v

 

Доливаем в каждую банку первого аккумулятора по 1 см куб. дистиллированной воды:

Долив 1м

Такую же процедуру выполняем для второго аккумулятора:

Долив2v

Даем воде время смешаться с кислотой и пропитать пластины. Через 3-4 часа ставим на зарядку.

В первом аккумуляторе зарядный ток немного увеличился, но незначительно. Добавил ему еще по 1 см куб. дистиллированной воды в каждую банку. Повысил напряжение зарядки до 16 В. Ток вырос до 30 мА. Заряжал 6 часов. Проверил. При токе нагрузки около 1 А напряжение чуть больше 1 В, быстро растет до 5 В и так же быстро падает.

Пров 1 после нv

На втором аккумуляторе после аналогичных процедур при токе нагрузки около 1,5 А напряжение падает не до 6 В, как раньше, а до 7,8 В. Но и это при емкости аккумулятора 4,5 А/ч недопустимо. После зарядки ток нагрузки 1,5 А он должен держать более двух часов при напряжении на нем около 12 В.

Пров 2 нv

Вывод.

Если аккумулятор проработал около 3 лет и при максимальном напряжении зарядки, указанном на нем (около 15 В) ток заряда мал (не достигает хотя бы 0,1 емкости), скорее всего пластины разрушены и никакое добавление воды не поможет.

Материал статьи продублирован на видео:

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *